Образование
Программа подготовки пилотов на самолет с одним двигателем, сухопутный CESSNA 172 и его модификации (первоначальная подготовка на уровень частного пилота)
- Форма обучения: очная
- Общая продолжительность подготовки: 256 академических часов
- Язык, на котором осуществляется обучение: русский
- Направление подготовки: Профессиональная переподготовка
- Наименование профессии, специальности: Частный пилот
Программа подготовки предусматривает следующие этапы подготовок:
- Этап теоретической подготовки
- Этап тренажерной подготовки
- Этап летной подготовки
Этап теоретической подготовки включает следующие учебные дисциплины:
- Воздушное право
- Общие знания по воздушным судам
- Летные характеристики, планирование и загрузка самолета
- Возможности и ограничения человека
- Авиационная метеорология
- Воздушная навигация
- Эксплуатационные правила
- Основы полета
- Правила ведения связи и фразеологии
- Аварийно-спасательная подготовка
Программа подготовки предусматривает следующие виды практических подготовок:
- Наземная подготовка
- Тренажерная подготовка
- Летная подготовка
Стоимость обучения:
1 092 000 рублей, НДС не облагается. При этом допускается частичная оплата стоимости договора на оказание образовательных услуг согласно установленному графику погашения.
- Аннотации к учебным дисциплинам Программы подготовки пилотов на самолет с одним двигателем, сухопутный CESSNA 172 и его модификации (первоначальная подготовка на уровень частного пилота)
- Календарный график обучения по Программе подготовки пилотов на самолет с одним двигателем, сухопутный CESSNA 172 и его модификации (первоначальная подготовка на уровень частного пилота)
Описание Программы подготовки:
Программа подготовки пилотов на самолет с одним двигателем, сухопутный CESSNA 172 и его модификации (первоначальная подготовка на уровень частного пилота) разработана АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА» в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2017 № 399 и является дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки.
Программа подготовки предназначена для первоначальной подготовки слушателей на частных пилотов, самолёт с одним двигателем, сухопутный CESSNA 172 и его модификации.
Программа подготовки определяет содержание, объём и порядок подготовки слушателей до уровня частного пилота на самолёте CESSNA 172.
Целью обучения по Программе подготовки является получение слушателем соответствующих компетенций, знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности — летной эксплуатации самолета CESSNA 172 и его функциональных систем на уровне частного пилота самолёта, в том числе: обеспечивать безопасность полётов; обеспечивать эксплуатацию воздушного судна, двигателя и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых условиях; сохранять лётную годность воздушного судна и двигателя, их функциональных систем на этапе лётной эксплуатации; проводить комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности воздушного судна, двигателя, их функциональных систем к использованию по назначению.
К прохождению подготовки по Программе подготовки допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:
- Гражданство: Российская Федерация;
- Возраст: не моложе 18 лет;
- Требования по состоянию здоровья: наличие действующего медицинского заключения врачебно-летной экспертной комиссии, оформленного в соответствии с действующими Федеральными авиационными правилами;
- Языковые требования: свободное владение русским языком;
- Требования по уровню образования: наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. При освоении Программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании (диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании).
После прохождения обучения по Программе подготовки слушатель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду деятельности:
- Осуществлять летную эксплуатацию летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота
- Сохранять летную годность воздушного судна и двигателя, их функциональных систем на этапе летной эксплуатации
- Обеспечивать эксплуатацию воздушного судна, двигателя и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых ситуациях
- Обеспечивать безопасность и экономическую эффективность полетов
- Проводить комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности воздушного судна, двигателя и их функциональных систем к использованию по назначению
В результате освоения Программы подготовки слушатель должен знать:
- Законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота самолёта с одним двигателем, сухопутного;
- Основы полета (практическую аэродинамику);
- Общие знания конструкции воздушных судов применительно к типу воздушного судна CESSNA 172 и его модификациям;
- Принципы эксплуатации и работы силовой установки, систем и приборного оборудования самолета CESSNA 172;
- Эксплуатационные ограничения самолета CESSNA 172 и их силовых установок;
- Соответствующие эксплуатационные данные самолёта из руководства по лётной эксплуатации самолета CESSNA 172 или эквивалентного ему документа;
- Влияние загрузки и распределение массы конструкции на лётные характеристики самолета CESSNA 172;
- Порядок выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки) самолёта;
- Использование и практическое применение взлётных, посадочных и других лётно-технических характеристик самолета CESSNA 172, приведенных в эксплуатационной документации;
- Порядок и методику предполётной подготовки и планирования полётов по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения;
- Порядок и правила подготовки и заполнения планов полета;
- Правила обслуживания воздушного движения, порядок донесения о местоположении;
- Правила и порядок выполнения полётов в районах с интенсивным движением;
- Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
- Правила применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов;
- Порядок получения и использования метеорологической информации;
- Правила измерения высоты;
- Опасные метеорологические условия;
- Порядок установки высотомеров;
- Практические аспекты аэронавигации (самолетовождения) и методы счисления пути;
- Правила пользования аэронавигационными картами;
- Методы контроля факторов угрозы и ошибок в эксплуатационной обстановке и уметь применять его;
- Использование аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;
- Соответствующие меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полетов явлений;
- Правила ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов;
- Действия при отказе связи.
В результате освоения Программы подготовки слушатель должен уметь:
- Управлять самолётом CESSNA 172 в пределах его эксплуатационных ограничений;
- Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;
- Плавно и точно выполнять все манёвры;
- Принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полёте;
- Применять знания в области аэронавигации (самолётовождения);
- Постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полёта или манёвра;
- Проводить предполётную подготовку, включая расчёты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета CESSNA 172;
- Выполнять аэродромное движение и полёты по схемам движения, использовать методы и меры предотвращения столкновений;
- Осуществлять управление самолётом с помощью внешних визуальных ориентиров;
- Выполнять полёт на критически низких воздушных скоростях;
- Предотвращать штопор;
- Распознавать начальное и развивающееся сваливание и выходить из него;
- Выполнять полёты на критически высоких воздушных скоростях;
- Выполнять взлёты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
- Выполнять взлёты с коротким разбегом (с укороченной взлётно-посадочной полосы и с учетом высоты пролёта препятствий);
- Выполнять посадки на аэродром ограниченных размеров;
- Выполнять полёт только по приборам, включая выполнение разворота на 180º в горизонтальной плоскости;
- Выполнять полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
- Выполнять полёт при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
- Выполнять полёт при имитации отказа двигателя;
- Выполнять полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдать правила обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.
В результате освоения Программы подготовки слушатель должен иметь:
- Налёт не менее 40 часов в ходе прохождения лётной подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта;
- Не менее 10 часов самостоятельного налёта на самолётах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 часов самостоятельного налёта по маршруту, при этом, по крайней мере, один полёт по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
- Не менее 1 часа налета по приборам;
- 3 часа налёта ночью, включая выполнение пяти взлётов и посадок в ночных условиях, выполняя обязанности командира воздушного судна
Оценка освоения Программы подготовки:
Виды контроля:
- Текущий (ТК);
- Промежуточный (экзамены);
- Итоговый (квалификационная летная проверка).
Текущий контроль знаний проводится на лекционных и практических занятиях методом устного опроса слушателей по изученному материалу. Время, отводимое на проведение устного опроса, учебным планом не установлено, оно определяется преподавателем самостоятельно, но не может превышать 15 % от продолжительности занятия.
Промежуточный контроль проводится по окончанию изучения дисциплины этапа теоретической подготовки в виде экзаменов.
Итоговый контроль проводится в конце летной подготовки в виде:
- Квалификационной летной проверки техники пилотирования (GHT.01, GHT.02 и GHT.03);
- Квалификационной летной проверки самолетовождения по маршруту (XCT.01).
Режим обучения слушателей по Программе подготовки:
Для всех видов занятий по теоретической и наземной подготовке в рамках тренажерной и летной подготовок, академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Для практических занятий по тренажерной и летной подготовке астрономический час устанавливается продолжительностью 60 минут.
А) На этапе теоретической подготовки устанавливается следующий режим обучения слушателей – 5-ти дневная учебная неделя продолжительностью не более 40 академических часов. При этом продолжительность одного учебного дня на этапе теоретической подготовке устанавливается — не более 8-ми академических часов. Если, в течение 45 дней после завершения этапа теоретической подготовки по Программе слушатель не приступил к этапу тренажерной подготовки, теоретическая подготовка с данным слушателем проводится повторно в полном объеме.
Б) На этапе тренажерной подготовки продолжительность учебного дня должна составлять не более 5-ти академических часов по наземной подготовке и не более 3-х астрономических часов практических занятий по тренажерной подготовке. При этом индивидуальный налет слушателя на тренажере не должен превышать 3-х астрономических часов в день. Календарный период прохождения слушателем этапа тренажерной подготовки ограничен сроком не более 45 календарный дней. Если данное требование нарушено, то слушатель должен пройти программу тренажерной подготовки повторно в полном объеме. Если, в течение 45 дней после завершения этапа тренажерной подготовки по настоящей Программе слушатель не приступил этапу летной подготовки, тренажерная подготовка с данным слушателем проводится повторно в полном объеме.
В) На этапе летной подготовки продолжительность учебного дня должна составлять не более 4-х академических часов по наземной подготовке и не более 4-х астрономических часов практических занятий по летной подготовке. При этом индивидуальный налет слушателя на воздушном судне (полетное время) не должен превышать 4-х астрономических часов в день. Если слушатель на этапе летной подготовки участвует в полетах пять летных дней подряд, то после этого слушателю в обязательном порядке предоставляются два дня отдыха. При перерывах в полётах слушателя более 14 календарных дней необходимо сначала восстановить у него навыки, приобретённые в ранее отработанных упражнениях, и только после этого переходить к дальнейшему прохождению программы летной подготовки в соответствии с Программой подготовки. В случае, если слушатель на этапе летной подготовки допускает перерыв в полетах продолжительностью 3 календарных месяца и более, вопрос о целесообразности его дальнейшего обучения решается Педагогическим Советом АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА». С учетом действующих норм, устанавливающих продолжительность ежедневного и ежемесячного индивидуального налета лиц из числа обучаемых слушателей и летно-инструкторского состава АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА», а также норм, определяющих особенности соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей гражданской авиации, содержание, порядок и последовательность выполнения упражнений летной подготовки, продолжительность календарного срока прохождения слушателем этапа летной подготовки по Программе ограничивается сроком, составляющим не более шести календарных месяцев с даты начала обучения на этапе летной подготовки.
При реализации Программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.
Слушателям, освоившим Программу в полном объеме и успешно прошедшим все виды аттестаций, предусмотренных Программой, оформляются и выдаются следующие документы установленного образца, подтверждающие прохождение слушателем подготовки по Программе:
- Диплом о профессиональной переподготовке;
- Задание на тренировку;
- Экзаменационная (зачетная) ведомость;
- Акт о выполнении квалификационных летных проверок;
- Справка, подтверждающая прохождение проверки навыков и другие документы, необходимые слушателю для процедуры дальнейшего получения им Свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный».
Слушателям, не прошедшим аттестацию, предусмотренную Программой, а также слушателям, освоившим Программу не в полном объеме, выдается справка о прохождение обучения или периоде обучения.
Слушателям, получающим среднее профессиональное образование и (или) высшее образование параллельно с подготовкой по Программе, документы, подтверждающие прохождение подготовки по Программе (включая диплом о профессиональной переподготовке) выдаются одновременно с получением слушателем соответствующего документа об образовании (диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании).
Программа подготовки пилотов на самолет Cessna 172 и его модификации
- Форма обучения: очная
- Общая продолжительность подготовки: 137 академических часов
- Язык, на котором осуществляется обучение: русский
- Направление подготовки: Повышение квалификации
- Наименование профессии, специальности: пилот гражданской авиации
Программа повышения квалификации предусматривает следующие этапы подготовок:
- Этап теоретической подготовки
- Этап тренажерной подготовки
- Этап летной подготовки
Этап теоретической подготовки включает следующие учебные дисциплины:
- Конструкция воздушного судна, силовой установки и её лётная эксплуатация
- Электрооборудование и радиооборудование ВС и его лётная эксплуатация
- Приборное оборудование ВС и его лётная эксплуатация
- Основы полета
- Летные характеристики, планирование и загрузка
- Воздушная навигация
- Авиационная метеорология
- Возможности и ограничения человека в летной деятельности
- Аварийно-спасательная подготовка
Программа повышения квалификации предусматривает следующие виды практических подготовок:
- Наземная подготовка
- Тренажерная подготовка
- Летная подготовка
Стоимость обучения:
443 000 рублей, НДС не облагается.
При этом допускается частичная оплата стоимости договора на оказание образовательных услуг согласно установленному графику погашения.
Описание Программы подготовки:
Программа подготовки пилотов на самолёт Cеssna 172 и его модификации разработана АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА» в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2017 № 399 и является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации.
Программа непосредственно ориентирована на подготовку слушателей из числа пилотов, имеющих предшествующий лётный опыт эксплуатации самолётов. Программа подготовки устанавливает порядок подготовки пилотов на самолёт с одним двигателем, сухопутный, Cessna 172 и его модификации с целью повышения квалификации пилотов гражданской авиации, пилотов других видов авиации, прошедших повышение квалификации по программе подготовки пилотов из других видов авиации и обеспечивает получение слушателем (пилотом) опыта, знаний и навыков (умений), установленных федеральными авиационными правилами.
Целью подготовки по данной Программе подготовки является освоение пилотом, имеющим опыт эксплуатации воздушными судами в качестве командира воздушного судна, необходимых теоретических знаний, практических навыков (умений), соответствующих требованиям, изложенным в ФАП-147, предъявляемых к командиру воздушного судна самолёт Cessna 172.
К прохождению подготовки по Программе подготовки допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:
- Пилоты самолётов гражданской авиации, имеющие действующее свидетельство частного пилота, коммерческого пилота, линейного пилота
- Пилоты самолётов из других видов авиации, имеющие среднее профессиональное или высшее авиационное (лётное) образование и прошедшие обучение по программе переподготовки пилотов из других видов авиации для переподготовки на новые типы воздушных судов гражданской авиации в сертифицированных авиационных учебных центрах
- Пилоты, имеющие действующее медицинское заключение ВЛЭК гражданской авиации
- Пилоты, владеющие английским языком на уровне, позволяющем читать и понимать лётно-техническую документацию воздушного судна
Дополнительные требования к кандидатам на обучение по Программе подготовки:
- Знать русский язык, на котором предусмотрено обучение по Программе подготовки
- Иметь гражданство Российской Федерации
После прохождения обучения по Программе подготовки слушатель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду деятельности:
- Осуществлять летную эксплуатацию летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне пилота гражданской авиации
- Сохранять летную годность воздушного судна и двигателя, их функциональных систем на этапе летной эксплуатации
- Обеспечивать эксплуатацию воздушного судна, двигателя и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых ситуациях
- Обеспечивать безопасность и экономическую эффективность полетов
- Проводить комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности воздушного судна, двигателя и их функциональных систем к использованию по назначению
В результате освоения Программы подготовки слушатель должен знать:
- Законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства авиационного персонала гражданской авиации с соответствующей квалификационной отметкой практику и правила обслуживания воздушного движения
- Основы полёта (практическую аэродинамику)
- Общие знания конструкции воздушных судов, применительно к соответствующему виду воздушного судна
- Принципы эксплуатации и работы силовой установки, систем и приборного оборудования Cessna-172
- Эксплуатационные ограничения самолёта Cessna-172 и его силовой установки, соответствующие эксплуатационные данные самолёта из руководства по лётной эксплуатации Cessna-172 или эквивалентного ему документа
- Влияние загрузки и распределение массы конструкции на лётные характеристики Cessna-172, порядок выполнения расчётов массы и центра тяжести (центровки) самолёта
- Использование и практическое применение взлётных, посадочных и других лётно-технических характеристик Cessna-172, приведённых в эксплуатационной документации
- Порядок и методику предполётной подготовки и планирования полётов по маршруту при выполнении полётов по правилам визуальных полётов для авиации общего назначения
- Порядок и правила подготовки и заполнения планов полёта
- Правила обслуживания воздушного движения, порядок донесения о местоположении воздушного судна и выполнения полётов в районах с интенсивным движением
- Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок
- Применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов и понимать их
- Порядок получения и использования метеорологической информации, определение опасных метеорологических условий
- Порядок установки высотомеров и измерение высоты полёта
- Практические аспекты аэронавигации (самолётовождения) и методы счисления пути
- Правила пользования аэронавигационными картами
- Методы контроля факторов угрозы и ошибок в эксплуатационной обстановке и уметь применять их
- Использование аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений
- Меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полётов явлений
- Правила ведения связи и фразеологии применительно к полётам по правилам визуальных полётов, действия при отказе связи
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
- Управлять самолётом Cessna-172 в пределах его эксплуатационных ограничений
- Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок
- Плавно и точно выполнять все манёвры
- Принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете
- Применять знания в области аэронавигации (самолётовождения)
- Постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полёта или манёвра
В результате освоения программы слушатель должен иметь:
- Налёт не менее 14 часов в ходе прохождения лётной подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта
- Не менее 5 часов самостоятельного налёта, включая не менее 1 часа самостоятельного налёта по маршруту
В результате освоения программы слушатель должен приобрести опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
- Распознавания и контролирования факторов угроз и ошибок
- Предполётной подготовки, включая расчёты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолёта Cessna-172
- Выполнение аэродромного движения и полётов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений
- Выполнение технических приёмов и правил, применяемых при взлёте и посадке, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, порядка действий в аварийной обстановке и использование сигналов
- Управление самолётом при помощи внешних визуальных ориентиров
- Полёта на критически низких воздушных скоростях, предотвращение штопора и распознавания начального и развивающегося сваливания, выхода из него
- Полёты на критически высоких воздушных скоростях
- Выполнение полёта в эксплуатационном диапазоне режимов и скоростей
- Распознавание опасных режимов полёта
- Предотвращение выхода на опасные режимы полёта
- Взлётов с коротким разбегом (с укороченной взлётной полосы и с учётом высоты пролёта препятствий) и посадки на аэродром ограниченных размеров
- Взлётов и посадок в нормальных условиях и при боковом ветре, с имитацией отказа двигателя
- Полёта только по приборам, включая выполнение разворота на 180 ͦ в горизонтальной плоскости
- Выполнение полётов по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств
- Полёта при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования
- Полётов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролёта контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии
Оценка освоения Программы подготовки:
Виды контроля:
- Текущий (ТК);
- Промежуточный (экзамены);
- Итоговый (квалификационная летная проверка).
Текущий контроль знаний проводится на лекционных и практических занятиях методом устного опроса слушателей по изученному материалу. Время, отводимое на проведение устного опроса, учебным планом не установлено, оно определяется преподавателем самостоятельно, но не может превышать 15 % от продолжительности занятия.
Промежуточный контроль проводится по окончанию изучения дисциплины этапа теоретической подготовки в виде экзаменов.
Итоговый контроль проводится в конце летной подготовки в виде:
- Квалификационной летной проверки техники пилотирования (GHT.01, GHT.02);
- Квалификационной летной проверки визуальной навигации (маршрут) (XCT.01).
Режим обучения слушателей по Программе подготовки:
Для всех видов занятий по теоретической и наземной подготовке в рамках тренажерной и летной подготовок, академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Для практических занятий по тренажерной и летной подготовке астрономический час устанавливается продолжительностью 60 минут.
А) На этапе теоретической подготовки устанавливается следующий режим обучения Слушателей – 6-ти дневная учебная неделя продолжительностью не более 36 академических часов. При этом продолжительность одного учебного дня на этапе теоретической подготовке устанавливается — не более 6-ти академических часов. Если, в течение 90 дней после завершения этапа теоретической подготовки по Программе подготовки Слушатель не приступил к этапу тренажерной подготовки (тренажной подготовки), теоретическая подготовка с данным Слушателем проводится повторно в полном объеме. При этом максимально допустимый период времени, от даты завершения слушателем этапа теоретической подготовки до даты начала его обучения на этапе лётной подготовки, ограничивается 180 днями. При несоблюдении данного требования теоретическая и тренажёрная подготовка (тренажная подготовка) проводятся со слушателем повторно в полном объёме, и только после этого допускается его обучение на этапе лётной подготовки.
Б) На этапе тренажерной подготовки продолжительность учебного дня должна составлять не более 6-ти академических часов по наземной подготовке и не более 4-х астрономических часов практических занятий по тренажерной подготовке. График подготовки устанавливается индивидуально для каждого слушателя. При этом индивидуальный налет Слушателя на тренажере не должен превышать 4-х астрономических часов в день. Если, в течение 90 дней после завершения этапа тренажерной подготовки по Программе подготовки Слушатель не приступил этапу летной подготовки, тренажерная подготовка с данным Слушателем проводится повторно в полном объеме. При этом максимально допустимый период времени, от даты завершения слушателем этапа теоретической подготовки до даты начала его обучения на этапе лётной подготовки, ограничивается 180 днями. При несоблюдении данного требования теоретическая и тренажёрная подготовка (тренажная подготовка) проводятся со слушателем повторно в полном объёме, и только после этого допускается его обучение на этапе лётной подготовки.
В) На этапе летной подготовки продолжительность учебного дня должна составлять не более 4-х академических часов по наземной подготовке и не более 4-х астрономических часов практических занятий по летной подготовке. При этом индивидуальный налет слушателя на воздушном судне (полетное время) не должен превышать 4-х астрономических часов в день. Если слушатель на этапе летной подготовки участвует в полетах пять летных дней подряд, то после этого слушателю в обязательном порядке предоставляются два дня отдыха. При перерывах в полётах слушателя более 14 календарных дней необходимо сначала восстановить у него навыки, приобретённые в ранее отработанных упражнениях, и только после этого переходить к дальнейшему прохождению программы летной подготовки в соответствии с Программой подготовки. В случае, если слушатель на этапе летной подготовки допускает перерыв в полетах продолжительностью 3 календарных месяца и более, вопрос о целесообразности его дальнейшего обучения решается Педагогическим Советом АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА». С учетом действующих норм, устанавливающих продолжительность ежедневного и ежемесячного индивидуального налета лиц из числа обучаемых слушателей и летно-инструкторского состава АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА», а также норм, определяющих особенности соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей гражданской авиации, содержание, порядок и последовательность выполнения упражнений летной подготовки, продолжительность календарного срока прохождения слушателем этапа летной подготовки по Программе ограничивается сроком, составляющим не более шести календарных месяцев с даты начала обучения на этапе летной подготовки.
При реализации Программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.
Слушателям, освоившим Программу в полном объеме и успешно прошедшим все виды аттестаций, предусмотренных Программой, оформляются и выдаются следующие документы установленного образца, подтверждающие прохождение слушателем подготовки по Программе:
- Удостоверение о повышении квалификации установленного образца;
- Задание на тренировку;
- Экзаменационная (зачетная) ведомость;
- Акт о выполнении квалификационных летных проверок;
- Справка, подтверждающая прохождение проверки навыков и другие документы, необходимые слушателю для процедуры дальнейшего получения им Свидетельства пилота гражданской авиации с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный» или внесения квалификационной отметки в имеющееся Свидетельство пилота гражданской авиации.
Слушателям, не прошедшим Программу в полном объёме и/или получившим неудовлетворительную оценку при проведении итоговой аттестации (квалификационной проверки), выдаётся справка о прохождении обучения установленного образца.
Методическое обеспечение организуется в АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА» с целью повышения качества обучения слушателей, проходящих подготовку по утвержденным Программам подготовки.
Основными методическими документами являются:
1. Программы подготовки, утвержденные уполномоченным органом;
2. Методические пособия для преподавателей, инструкторского состава и слушателей;
3. Учебные пособия для слушателей.
4. Программа подготовки персонала АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА».
Учебная литература, наглядные пособия и технические средства обучения хранятся в помещении для преподавателей, а также в помещении для инструкторов. В учебных помещениях размещаются компьютеры, видеопроекторы и телевизионные панели. Библиотечный фонд АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА» содержит учебно-методическую литературу и наглядные пособия (плакаты, схемы, модели самолетов и элементов их конструкции), нормативные документы и эксплуатационно-техническую документацию. Методические учебные пособия для слушателей включают в себя: учебно-методическую литературу по предметам программ подготовки; полетные карты (района полетов и маршрутные карты); рабочие тетради слушателей и т.д. Комплекты методических учебных пособий выдаются слушателям на руки.
Положения АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»:
- Положение о Комиссии по профессиональной этике педагогических работников АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение об обработке и защите персональных данных работников и слушателей АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение о Педагогическом Совете АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение о порядке обучения слушателей по индивидуальному учебному плану в АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение «о порядке добровольного / конфиденциального/ сообщения об опасном факторе (опасном событии) АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Программа подготовки персонала АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»
Набор слушателей в учебные группы подготовки осуществляется в течение всего календарного года на регулярной основе. Ввиду того, что общая численность обучающихся в АУЦ слушателей зависит от количества слушателей, набранных на обучение в очередные группы подготовки, и, принимая во внимание, что итоговый срок освоения программы подготовки у каждого слушателя по факту различен, общая численность обучающихся в АУЦ слушателей на каждый момент постоянно меняется.
В настоящее время в АУЦ не проходят обучение слушатели, обучение которых финансируется за счет ассигнований из бюджетов различных уровней (федерального, субъектов, местного). Обучение слушателей, проходящих подготовку в АУЦ, осуществляется по договорам на оказание платных образовательных услуг, оплачиваемых обучаемыми лицами за счет средств физического и (или) юридического лица.
К прохождению обучения по Программам подготовки допускаются слушатели, имеющие гражданство Российской Федерации, и имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также граждане Российской Федерации, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. При освоении Программы подготовки параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании (диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании).
На данный момент АУЦ не осуществляет научную (научно-исследовательскую) деятельность.