Образование
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ПОДГОТОВКА ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ НА ОДНОДВИГАТЕЛЬНОМ СУХОПУТНОМ САМОЛЕТЕ CESSNA-172 И ЕГО МОДИФИКАЦИЯХ»
- Форма обучения: очная
- Нормативный срок обучения: 5 месяцев
- Язык, на котором осуществляется обучение: русский
- Направление подготовки: Профессиональная переподготовка
- Наименование профессии, специальности: Частный пилот
Программа профессиональной переподготовки предусматривает следующие этапы подготовок:
- Этап теоретической подготовки
- Этап тренажерной подготовки
- Этап летной подготовки
Этап теоретической подготовки включает следующие учебные дисциплины:
- Воздушное право
- Основы полета
- Общие знания по воздушному судну
- Летные характеристики, планирование и загрузка
- Эксплуатационные правила
- Авиационная метеорология
- Воздушная навигация
- Возможности и ограничения человека в летной деятельности
- Авиационная радиосвязь
- Аварийно-спасательная подготовка
Программа профессиональной переподготовки предусматривает следующие виды практических подготовок:
- Наземная подготовка
- Тренажерная подготовка
- Летная подготовка
Стоимость обучения:
970 000 рублей, НДС не облагается. При этом допускается частичная оплата стоимости договора на оказание образовательных услуг согласно установленному графику погашения.- Аннотации к рабочим программам дисциплин Дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172 и его модификациях»
- Календарный учебный график Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172 и его модификациях»
Описание дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172 и его модификациях»
Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172 и его модификациях» устанавливает порядок подготовки частных пилотов на самолёт с одним двигателем, сухопутный, Cessna-172 и его модификации и обеспечивает получение слушателем опыта, знаний и навыков (умений), установленных федеральными авиационными правилами в отношении специалистов согласно «Перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.08.2015 № 240. Целью обучения по программе профессиональной переподготовки является приобретение навыков летной эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота.К прохождению подготовки по настоящей программе допускаются:
- Слушатели старше 18 лет
- Слушатели годные по состоянию здоровья, имеющие действующее медицинское заключение о годности к полетам в качестве частного пилота, выданное в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, слушателей и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 года № 50
- Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. При этом в случае освоения программы профессиональной переподготовки, параллельно с получением среднего профессионального образования и/или высшего образования, документ об окончании настоящей программы выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и квалификации.
После прохождения обучения по программе профессиональной переподготовки выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду деятельности:
- Осуществлять летную эксплуатацию летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота
- Сохранять летную годность воздушного судна и двигателя, их функциональных систем на этапе летной эксплуатации
- Обеспечивать эксплуатацию воздушного судна, двигателя и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых ситуациях
- Обеспечивать безопасность и экономическую эффективность полетов
- Проводить комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности воздушного судна, двигателя и их функциональных систем к использованию по назначению
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- Законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота
- Основы полета (практическую аэродинамику)
- Конструкцию воздушных судов, применительно к самолету
- Принципы эксплуатации и работы силовой установки, систем и приборного оборудования самолета
- Эксплуатационные ограничения самолета и его силовой установки
- Эксплуатационные данные из руководства по летной эксплуатации самолета или эквивалентного ему документа
- Влияние загрузки и распределения массы на летные характеристики, порядок выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки)
- Порядок практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенные в эксплуатационной документации самолета
- Порядок и методику предполетной подготовки, и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения
- Порядок и правила подготовки, и заполнения планов полета
- Правила обслуживания воздушного движения
- Правила выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением
- Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок
- Применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов и понимать их
- Порядок получения и использования метеорологической информации
- Порядок и правила измерения высоты
- Опасные метеорологические условия
- Порядок и правила установки высотомеров
- Практические аспекты аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути
- Правила пользования аэронавигационными картами
- Метод контроля факторов угроз и ошибок, и уметь применять его в эксплуатационной обстановке
- Правила и порядок использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений
- Соответствующие меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других, опасных для полета явлений
- Правила ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов
- Действия при отказе связи
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
- Распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок
- Управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик
- Плавно и точно выполнять все маневры
- Принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете
- Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения)
- Постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра
- Проводить предполетную подготовку, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета
- Осуществлять аэродромное движение и полеты по схемам движения, применять методы и меры предотвращения столкновений
- Осуществлять управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров
- Выполнять полет на критически низких и критически высоких воздушных скоростях
- Предотвращать попадание ВС в штопор
- Распознавать начальное и развившееся сваливание и осуществлять выход из него
- Выполнять взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре
- Выполнять взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий)
- Выполнять посадки на аэродром ограниченных размеров
- Выполнять полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости
- Выполнять полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств
- Выполнять полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования
- Выполнять полет при имитации отказа двигателя
- Выполнять полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии
В результате освоения программы слушатель должен иметь:
- Налет на самолете не менее 35 часов в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 часов налета на тренажере
- Не менее 10 часов самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 часов самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах
- Должен иметь не менее 1 часа налета по приборам
- Должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна
Аттестация (промежуточная, итоговая) и контроль знаний проводится очно, индивидуально в форме:
- Экзамена
- Квалификационной проверки (летного экзамена)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ НА САМОЛЁТ CЕSSNA-172 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
- Форма обучения: очная
- Нормативный срок обучения: 2,5 месяца
- Язык, на котором осуществляется обучение: русский
- Направление подготовки: Повышение квалификации
- Наименование профессии, специальности: Частный пилот, Коммерческий пилот
Программа повышения квалификации предусматривает следующие этапы подготовок:
- Этап теоретической подготовки
- Этап тренажерной подготовки (тренаж в кабине самолета при отсутствии тренажерного устройства)
- Этап летной подготовки
Этап теоретической подготовки включает следующие учебные дисциплины:
- Конструкция воздушного судна, силовой установки и её лётная эксплуатация
- Электрооборудование и радиооборудование ВС и его лётная эксплуатация
- Приборное оборудование ВС и его лётная эксплуатация
- Основы полета
- Летные характеристики, планирование и загрузка
- Воздушная навигация
- Авиационная метеорология
- Возможности и ограничения человека в летной деятельности
- Аварийно-спасательная подготовка
Программа повышения квалификации предусматривает следующие виды практических подготовок:
- Наземная подготовка
- Тренажерная подготовка (тренаж в кабине самолета при отсутствии тренажерного устройства)
- Летная подготовка
Стоимость обучения:
395 000 рублей, НДС не облагается. При этом допускается частичная оплата стоимости договора на оказание образовательных услуг согласно установленному графику погашения.
Описание программы подготовки пилотов на самолёт Cеssna-172 и его модификации
Программа подготовки пилотов на самолёт Cеssna-172 и его модификации устанавливает порядок подготовки пилотов на самолёт с одним двигателем, сухопутный, Cessna-172 и его модификации с целью повышения квалификации пилотов ГА, пилотов других видов авиации, прошедших повышение квалификации по программе подготовки пилотов из других видов авиации и обеспечивает получение слушателем (пилотом) опыта, знаний и навыков (умений), установленных федеральными авиационными правилами в отношении специалистов согласно «Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.08.2015 № 240.
Программа непосредственно ориентирована на подготовку слушателей из числа пилотов, имеющих предшествующий лётный опыт эксплуатации самолётов.
Целью подготовки по данной программе является освоение пилотом, имеющим опыт эксплуатации ВС в качестве КВС, необходимых теоретических знаний, практических навыков (умений), соответствующих требованиям, изложенным в ФАП-147, предъявляемых к командиру воздушного судна самолёт Cessna-172.
К прохождению подготовки по настоящей программе допускаются:
- Пилоты самолётов ГА, имеющие действующее свидетельство частного пилота, коммерческого пилота, линейного пилота
- Пилоты самолётов из других видов авиации, имеющие среднее профессиональное или высшее авиационное (лётное) образование и прошедшие обучение по программе переподготовки пилотов из других видов авиации для переподготовки на новые типы ВС ГА в сертифицированных АУЦ
- Пилоты, имеющие действующее медицинское заключение ВЛЭК ГА
- Пилоты, владеющие английским языком на уровне, позволяющем читать и понимать лётно-техническую документацию воздушного судна
Дополнительные требования к кандидатам:
- Знать русский язык, на котором предусмотрено обучение по данной Программе
- Иметь гражданство Российской Федерации
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- Законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства авиационного персонала ГА с соответствующей квалификационной отметкой практику и правила обслуживания воздушного движения
- Основы полёта (практическую аэродинамику)
- Общие знания конструкции воздушных судов, применительно к соответствующему виду воздушного судна
- Принципы эксплуатации и работы силовой установки, систем и приборного оборудования Cessna-172
- Эксплуатационные ограничения самолёта Cessna-172 и его силовой установки, соответствующие эксплуатационные данные самолёта из руководства по лётной эксплуатации Cessna-172 или эквивалентного ему документа
- Влияние загрузки и распределение массы конструкции на лётные характеристики Cessna-172, порядок выполнения расчётов массы и центра тяжести (центровки) самолёта
- Использование и практическое применение взлётных, посадочных и других лётно-технических характеристик Cessna-172, приведённых в эксплуатационной документации
- Порядок и методику предполётной подготовки и планирования полётов по маршруту при выполнении полётов по правилам визуальных полётов для авиации общего назначения
- Порядок и правила подготовки и заполнения планов полёта
- Правила обслуживания воздушного движения, порядок донесения о местоположении воздушного судна и выполнения полётов в районах с интенсивным движением
- Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок
- Применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов и понимать их
- Порядок получения и использования метеорологической информации, определение опасных метеорологических условий
- Порядок установки высотомеров и измерение высоты полёта
- Практические аспекты аэронавигации (самолётовождения) и методы счисления пути
- Правила пользования аэронавигационными картами
- Методы контроля факторов угрозы и ошибок в эксплуатационной обстановке и уметь применять их
- Использование аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений
- Меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полётов явлений
- Правила ведения связи и фразеологии применительно к полётам по правилам визуальных полётов, действия при отказе связи
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
- Управлять самолётом Cessna-172 в пределах его эксплуатационных ограничений
- Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок
- Плавно и точно выполнять все манёвры
- Принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете
- Применять знания в области аэронавигации (самолётовождения)
- Постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полёта или манёвра
В результате освоения программы слушатель должен иметь:
- Налёт не менее 14 часов в ходе прохождения лётной подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта
- Не менее 5 часов самостоятельного налёта, включая не менее 1 часа самостоятельного налёта по маршруту
В результате освоения программы слушатель должен приобрести опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
- Распознавания и контролирования факторов угроз и ошибок
- Предполётной подготовки, включая расчёты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолёта Cessna-172
- Выполнение аэродромного движения и полётов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений
- Выполнение технических приёмов и правил, применяемых при взлёте и посадке, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, порядка действий в аварийной обстановке и использование сигналов
- Управление самолётом при помощи внешних визуальных ориентиров
- Полёта на критически низких воздушных скоростях, предотвращение штопора и распознавания начального и развивающегося сваливания, выхода из него
- Полёты на критически высоких воздушных скоростях
- Выполнение полёта в эксплуатационном диапазоне режимов и скоростей
- Распознавание опасных режимов полёта
- Предотвращение выхода на опасные режимы полёта
- Взлётов с коротким разбегом (с укороченной взлётной полосы и с учётом высоты пролёта препятствий) и посадки на аэродром ограниченных размеров
- Взлётов и посадок в нормальных условиях и при боковом ветре, с имитацией отказа двигателя
- Полёта только по приборам, включая выполнение разворота на 180 ͦ в горизонтальной плоскости
- Выполнение полётов по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств
- Полёта при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования
- Полётов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролёта контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии
Учебная нагрузка при проведении теоретической подготовки не должна превышать 6 академических часов в день.
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.
По окончании обучения слушателю выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца и другие документы, необходимые слушателю для процедуры дальнейшего получения им Свидетельства пилота гражданской авиации с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный» или внесения квалификационной отметки в имеющееся Свидетельство пилота гражданской авиации.
Слушателям, не прошедшим Программу в полном объёме и/или получившим неудовлетворительную оценку при проведении итоговой аттестации (квалификационной проверки), выдаётся справка о прохождении обучения установленного образца.
Методическое обеспечение в АУЦ проводится с целью повышения качества обучения и выполняется персоналом в соответствии с Уставом, решениями Педагогического Совета АУЦ и должностными инструкциями.
Основными методическими документами в образовательной деятельности АУЦ являются:
1. Программы подготовки, утвержденные уполномоченным органом;
2. Методические пособия для преподавателей, инструкторского состава и учебные пособия для слушателей;
Учебная литература, наглядные пособия и ТСО хранятся в помещении для преподавателей, а также в помещении для инструкторов.
В помещениях для преподавателей и инструкторов размещаются компьютеры, видеопроекторы и телевизионные панели.
Библиотечный фонд АУЦ содержит учебно-методическую литературу и наглядные пособия (плакаты, схемы, модели самолетов и элементов их конструкции), нормативные документы и эксплуатационно-техническую документацию.
Методические учебные пособия для слушателей включают в себя:
- Учебно-методическую литературу по предметам программ подготовки;
- Полетные карты (района полетов и маршрутные карты);
- Рабочие тетради слушателей.
Комплекты методических учебных пособий выдаются слушателям на руки.
3. Программа подготовки персонала АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
4. Положения АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»:
- Положение о Комиссии по профессиональной этике педагогических работников АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение об обработке и защите персональных данных работников АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение о Педагогическом Совете АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение о порядке обучения слушателей по индивидуальному учебному плану АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Положение «о порядке добровольного / конфиденциального/ сообщения об опасном факторе (опасном событии) АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»;
- Программа подготовки персонала АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА»
Набор слушателей в учебные группы подготовки осуществляется в течение всего календарного года на регулярной основе. Ввиду того, что общая численность обучающихся в АУЦ слушателей зависит от количества слушателей, набранных на обучение в очередные группы подготовки, и, принимая во внимание, что итоговый срок освоения программы подготовки у каждого слушателя по факту различен, общая численность обучающихся в АУЦ слушателей на каждый момент постоянно меняется.
В настоящее время в АУЦ не проходят обучение слушатели, обучение которых финансируется за счет ассигнований из бюджетов различных уровней (федерального, субъектов, местного). Обучение слушателей, проходящих подготовку в АУЦ, осуществляется по договорам на оказание платных образовательных услуг, оплачиваемых обучаемыми лицами за счет средств физического и (или) юридического лица.
К прохождению обучения по программам подготовки допускаются слушатели, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, слушатели, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также слушатели, имеющие гражданство Российской Федерации.
На данный момент АУЦ не осуществляет научную (научно-исследовательскую) деятельность.