Программа подготовки пилотов на самолёт
Cеssna-172 и его модификации
Стоимость обучения: 395 000 руб.

Дата начала
обучения
03.07.2023

Форма
обучения
очная

Язык, на котором осуществляется обучения
русский

Нормативный
срок обучения
2,5 месяца

Объем теоретической подготовки
102 часа
Программа повышения квалификации предусматривает следующие этапы подготовок:
- Этап теоретической подготовки
- Этап тренажерной подготовки (тренаж в кабине самолета при отсутствии тренажерного устройства)
- Этап летной подготовки
Этап теоретической подготовки включает следующие учебные дисциплины:
- Конструкция воздушного судна, силовой установки и её лётная эксплуатация
- Электрооборудование и радиооборудование ВС и его лётная эксплуатация
- Приборное оборудование ВС и его лётная эксплуатация
- Основы полета
- Летные характеристики, планирование и загрузка
- Воздушная навигация
- Авиационная метеорология
- Возможности и ограничения человека в летной деятельности
- Аварийно-спасательная подготовка
Программа повышения квалификации предусматривает следующие виды практических подготовок:
- Наземная подготовка
- Тренажерная подготовка (тренаж в кабине самолета при отсутствии тренажерного устройства)
- Летная подготовка
Стоимость обучения:
395 000 рублей, НДС не облагается. При этом допускается частичная оплата стоимости договора на оказание образовательных услуг согласно установленному графику погашения.
Описание программы подготовки пилотов на самолёт Cеssna-172 и его модификации
Программа подготовки пилотов на самолёт Cеssna-172 и его модификации устанавливает порядок подготовки пилотов на самолёт с одним двигателем, сухопутный, Cessna-172 и его модификации с целью повышения квалификации пилотов ГА, пилотов других видов авиации, прошедших повышение квалификации по программе подготовки пилотов из других видов авиации и обеспечивает получение слушателем (пилотом) опыта, знаний и навыков (умений), установленных федеральными авиационными правилами в отношении специалистов согласно «Перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.08.2015 № 240.
Программа непосредственно ориентирована на подготовку слушателей из числа пилотов, имеющих предшествующий лётный опыт эксплуатации самолётов.
Целью подготовки по данной программе является освоение пилотом, имеющим опыт эксплуатации ВС в качестве КВС, необходимых теоретических знаний, практических навыков (умений), соответствующих требованиям, изложенным в ФАП-147, предъявляемых к командиру воздушного судна самолёт Cessna-172.
К прохождению подготовки по настоящей программе допускаются:
- Пилоты самолётов ГА, имеющие действующее свидетельство частного пилота, коммерческого пилота, линейного пилота
- Пилоты самолётов из других видов авиации, имеющие среднее профессиональное или высшее авиационное (лётное) образование и прошедшие обучение по программе переподготовки пилотов из других видов авиации для переподготовки на новые типы ВС ГА в сертифицированных АУЦ
- Пилоты, имеющие действующее медицинское заключение ВЛЭК ГА
- Пилоты, владеющие английским языком на уровне, позволяющем читать и понимать лётно-техническую документацию воздушного судна
Дополнительные требования к кандидатам:
- Знать русский язык, на котором предусмотрено обучение по данной Программе
- Иметь гражданство Российской Федерации
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- Законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства авиационного персонала ГА с соответствующей квалификационной отметкой практику и правила обслуживания воздушного движения
- Основы полёта (практическую аэродинамику)
- Общие знания конструкции воздушных судов, применительно к соответствующему виду воздушного судна
- Принципы эксплуатации и работы силовой установки, систем и приборного оборудования Cessna-172
- Эксплуатационные ограничения самолёта Cessna-172 и его силовой установки, соответствующие эксплуатационные данные самолёта из руководства по лётной эксплуатации Cessna-172 или эквивалентного ему документа
- Влияние загрузки и распределение массы конструкции на лётные характеристики Cessna-172, порядок выполнения расчётов массы и центра тяжести (центровки) самолёта
- Использование и практическое применение взлётных, посадочных и других лётно-технических характеристик Cessna-172, приведённых в эксплуатационной документации
- Порядок и методику предполётной подготовки и планирования полётов по маршруту при выполнении полётов по правилам визуальных полётов для авиации общего назначения
- Порядок и правила подготовки и заполнения планов полёта
- Правила обслуживания воздушного движения, порядок донесения о местоположении воздушного судна и выполнения полётов в районах с интенсивным движением
- Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок
- Применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов и понимать их
- Порядок получения и использования метеорологической информации, определение опасных метеорологических условий
- Порядок установки высотомеров и измерение высоты полёта
- Практические аспекты аэронавигации (самолётовождения) и методы счисления пути
- Правила пользования аэронавигационными картами
- Методы контроля факторов угрозы и ошибок в эксплуатационной обстановке и уметь применять их
- Использование аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений
- Меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полётов явлений
- Правила ведения связи и фразеологии применительно к полётам по правилам визуальных полётов, действия при отказе связи
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
- Управлять самолётом Cessna-172 в пределах его эксплуатационных ограничений
- Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок
- Плавно и точно выполнять все манёвры
- Принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете
- Применять знания в области аэронавигации (самолётовождения)
- Постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полёта или манёвра
В результате освоения программы слушатель должен иметь:
- Налёт не менее 14 часов в ходе прохождения лётной подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта
- Не менее 5 часов самостоятельного налёта, включая не менее 1 часа самостоятельного налёта по маршруту
В результате освоения программы слушатель должен приобрести опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
- Распознавания и контролирования факторов угроз и ошибок
- Предполётной подготовки, включая расчёты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолёта Cessna-172
- Выполнение аэродромного движения и полётов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений
- Выполнение технических приёмов и правил, применяемых при взлёте и посадке, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, порядка действий в аварийной обстановке и использование сигналов
- Управление самолётом при помощи внешних визуальных ориентиров
- Полёта на критически низких воздушных скоростях, предотвращение штопора и распознавания начального и развивающегося сваливания, выхода из него
- Полёты на критически высоких воздушных скоростях
- Выполнение полёта в эксплуатационном диапазоне режимов и скоростей
- Распознавание опасных режимов полёта
- Предотвращение выхода на опасные режимы полёта
- Взлётов с коротким разбегом (с укороченной взлётной полосы и с учётом высоты пролёта препятствий) и посадки на аэродром ограниченных размеров
- Взлётов и посадок в нормальных условиях и при боковом ветре, с имитацией отказа двигателя
- Полёта только по приборам, включая выполнение разворота на 180 ͦ в горизонтальной плоскости
- Выполнение полётов по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств
- Полёта при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования
- Полётов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролёта контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии
Учебная нагрузка при проведении теоретической подготовки не должна превышать 6 академических часов в день.
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.
Слушателям, не прошедшим Программу в полном объёме и/или получившим неудовлетворительную оценку при проведении итоговой аттестации (квалификационной проверки), выдаётся справка о прохождении обучения установленного образца.
По окончании обучения слушателю выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца и другие документы, необходимые слушателю для процедуры дальнейшего получения им Свидетельства пилота гражданской авиации с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный» или внесения квалификационной отметки в имеющееся Свидетельство пилота гражданской авиации.