Тверская область, Зубцовский район, АУЦ "НЕБОСВОД-АВИА", посадочная площадка "Орловка"
г. Москва, ул. Долгоруковская, дом 15, стр 1 - Московское представительство

Программа подготовки пилотов на самолёт
Cеssna-172 и его модификации

Стоимость обучения: 443 000 руб.

Дата начала
обучения

см. новостную ленту сайта

Форма
обучения

очная

Язык, на котором осуществляется обучения

русский

Общая продолжительность подготовки

137 академических часов

Объем теоретической подготовки

102 часа

К прохождению подготовки по Программе подготовки допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:

  • Пилоты самолётов гражданской авиации, имеющие действующее свидетельство частного пилота, коммерческого пилота, линейного пилота
  • Пилоты самолётов из других видов авиации, имеющие среднее профессиональное или высшее авиационное (лётное) образование и прошедшие обучение по программе переподготовки пилотов из других видов авиации для переподготовки на новые типы воздушных судов гражданской авиации в сертифицированных авиационных учебных центрах
  • Пилоты, имеющие действующее медицинское заключение ВЛЭК гражданской авиации
  • Пилоты, владеющие английским языком на уровне, позволяющем читать и понимать лётно-техническую документацию воздушного судна

Дополнительные требования к кандидатам на обучение по Программе подготовки:

  • Знать русский язык, на котором предусмотрено обучение по Программе подготовки
  • Иметь гражданство Российской Федерации

Программа повышения квалификации предусматривает следующие этапы подготовок:

  • Этап теоретической подготовки
  • Этап тренажерной подготовки
  • Этап летной подготовки

Этап теоретической подготовки включает следующие учебные дисциплины:

  • Конструкция воздушного судна, силовой установки и её лётная эксплуатация
  • Электрооборудование и радиооборудование ВС и его лётная эксплуатация
  • Приборное оборудование ВС и его лётная эксплуатация
  • Основы полета
  • Летные характеристики, планирование и загрузка
  • Воздушная навигация
  • Авиационная метеорология
  • Возможности и ограничения человека в летной деятельности
  • Аварийно-спасательная подготовка

Программа подготовки предусматривает следующие виды практических подготовок:

  • Наземная подготовка
  • Тренажерная подготовка
  • Летная подготовка

Стоимость обучения по Программе подготовки:

443 000 рублей, НДС не облагается.

При этом допускается частичная оплата стоимости договора на оказание образовательных услуг согласно установленному графику погашения. 

Описание Программы подготовки пилотов на самолёт Cеssna-172 и его модификации

Программа подготовки пилотов на самолёт Cеssna 172 и его модификации разработана АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА» в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2017 № 399 и является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации.
Программа непосредственно ориентирована на подготовку слушателей из числа пилотов, имеющих предшествующий лётный опыт эксплуатации самолётов. Программа подготовки  устанавливает порядок подготовки пилотов на самолёт с одним двигателем, сухопутный, Cessna 172 и его модификации с целью повышения квалификации пилотов гражданской авиации, пилотов других видов авиации, прошедших повышение квалификации по программе подготовки пилотов из других видов авиации и обеспечивает получение слушателем (пилотом) опыта, знаний и навыков (умений), установленных федеральными авиационными правилами. Целью подготовки по данной Программе подготовки является освоение пилотом, имеющим опыт эксплуатации воздушных судов в качестве командира воздушного судна, необходимых теоретических знаний, практических навыков (умений), соответствующих требованиям, изложенным в ФАП-147, предъявляемых к командиру воздушного судна самолёт Cessna 172.

 

 

Оценка освоения Программы подготовки:

Виды контроля:

  • Текущий (ТК);
  • Промежуточный (экзамены);
  • Итоговый (квалификационная летная проверка).

Текущий контроль знаний проводится на лекционных и практических занятиях методом устного опроса слушателей по изученному материалу. Время, отводимое на проведение устного опроса, учебным планом не установлено, оно определяется преподавателем самостоятельно, но не может превышать 15 % от продолжительности занятия. 

Промежуточный контроль проводится по окончанию изучения дисциплины этапа теоретической подготовки в виде экзаменов.

Итоговый контроль проводится в конце летной подготовки в виде:

  • Квалификационной летной проверки техники пилотирования (GHT.01, GHT.02);
  • Квалификационной летной проверки визуальной навигации (маршрут) (XCT.01).
  •  

Режим обучения слушателей по Программе подготовки:

Для всех видов занятий по теоретической и наземной подготовке в рамках тренажерной и летной подготовок, академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Для практических занятий по тренажерной и летной подготовке астрономический час устанавливается продолжительностью 60 минут.

А) На этапе теоретической подготовки устанавливается следующий режим обучения Слушателей – 6-ти дневная учебная неделя продолжительностью не более 36 академических часов. При этом продолжительность одного учебного дня на этапе теоретической подготовке устанавливается — не более 6-ти академических часов. Если, в течение 90 дней после завершения этапа теоретической подготовки по Программе подготовки Слушатель не приступил к этапу тренажерной подготовки (тренажной подготовки), теоретическая подготовка с данным Слушателем проводится повторно в полном объеме. При этом максимально допустимый период времени, от даты завершения слушателем этапа теоретической подготовки до даты начала его обучения на этапе лётной подготовки, ограничивается 180 днями. При несоблюдении данного требования теоретическая и тренажёрная подготовка (тренажная подготовка) проводятся со слушателем повторно в полном объёме, и только после этого допускается его обучение на этапе лётной подготовки.

Б) На этапе тренажерной подготовки продолжительность учебного дня должна составлять не более 6-ти академических часов по наземной подготовке и не более 4-х астрономических часов практических занятий по тренажерной подготовке. График подготовки устанавливается индивидуально для каждого слушателя. При этом индивидуальный налет Слушателя на тренажере не должен превышать 4-х астрономических часов в день. Если, в течение 90 дней после завершения этапа тренажерной подготовки по Программе подготовки Слушатель не приступил этапу летной подготовки, тренажерная подготовка с данным Слушателем проводится повторно в полном объеме. При этом максимально допустимый период времени, от даты завершения слушателем этапа теоретической подготовки до даты начала его обучения на этапе лётной подготовки, ограничивается 180 днями. При несоблюдении данного требования теоретическая и тренажёрная подготовка (тренажная подготовка) проводятся со слушателем повторно в полном объёме, и только после этого допускается его обучение на этапе лётной подготовки.

В) На этапе летной подготовки продолжительность учебного дня должна составлять не более 4-х академических часов по наземной подготовке и не более 4-х астрономических часов практических занятий по летной подготовке. При этом индивидуальный налет слушателя на воздушном судне (полетное время) не должен превышать 4-х астрономических часов в день. Если слушатель на этапе летной подготовки участвует в полетах пять летных дней подряд, то после этого слушателю в обязательном порядке предоставляются два дня отдыха. При перерывах в полётах слушателя более 14 календарных дней необходимо сначала восстановить у него навыки, приобретённые в ранее отработанных упражнениях, и только после этого переходить к дальнейшему прохождению программы летной подготовки в соответствии с Программой подготовки. В случае, если слушатель на этапе летной подготовки допускает перерыв в полетах продолжительностью 3 календарных месяца и более, вопрос о целесообразности его дальнейшего обучения решается Педагогическим Советом  АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА». С учетом действующих норм, устанавливающих продолжительность ежедневного и ежемесячного индивидуального налета лиц из числа обучаемых слушателей и летно-инструкторского состава  АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА», а также норм, определяющих особенности соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей гражданской авиации, содержание, порядок и последовательность выполнения упражнений летной подготовки, продолжительность календарного срока прохождения слушателем этапа летной подготовки по Программе ограничивается сроком, составляющим не более шести календарных месяцев с даты начала обучения на этапе летной подготовки.

При реализации Программы подготовки электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.

Слушателям, освоившим Программу подготовки в полном объеме и успешно прошедшим все виды аттестаций, предусмотренных Программой подготовки, оформляются и выдаются следующие документы установленного образца, подтверждающие прохождение слушателем подготовки по Программе:

  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца;
  • Задание на тренировку;
  • Экзаменационная (зачетная) ведомость;
  • Акт о выполнении квалификационных летных проверок;
  • Справка, подтверждающая прохождение проверки навыков и другие документы, необходимые слушателю для процедуры дальнейшего получения им Свидетельства пилота гражданской авиации с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный» или внесения квалификационной отметки в имеющееся Свидетельство пилота гражданской авиации.

Слушателям, не прошедшим Программу подготовки в полном объёме и/или получившим неудовлетворительную оценку при проведении итоговой аттестации (квалификационной проверки), выдаётся справка о прохождении обучения установленного образца.

В результате освоения Программы подготовки слушатель должен знать:

  • Законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства авиационного персонала гражданской авиации с соответствующей квалификационной отметкой практику и правила обслуживания воздушного движения
  • Основы полёта (практическую аэродинамику)
  • Общие знания конструкции воздушных судов, применительно к соответствующему виду воздушного судна
  • Принципы эксплуатации и работы силовой установки, систем и приборного оборудования Cessna 172
  • Эксплуатационные ограничения самолёта Cessna 172 и его силовой установки, соответствующие эксплуатационные данные самолёта из руководства по лётной эксплуатации Cessna 172 или эквивалентного ему документа
  • Влияние загрузки и распределение массы конструкции на лётные характеристики Cessna 172, порядок выполнения расчётов массы и центра тяжести (центровки) самолёта
  • Использование и практическое применение взлётных, посадочных и других лётно-технических характеристик Cessna 172, приведённых в эксплуатационной документации
  • Порядок и методику предполётной подготовки и планирования полётов по маршруту при выполнении полётов по правилам визуальных полётов для авиации общего назначения
  • Порядок и правила подготовки и заполнения планов полёта
  • Правила обслуживания воздушного движения, порядок донесения о местоположении воздушного судна и выполнения полётов в районах с интенсивным движением
  • Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок
  • Применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов и понимать их
  • Порядок получения и использования метеорологической информации, определение опасных метеорологических условий
  • Порядок установки высотомеров и измерение высоты полёта
  • Практические аспекты аэронавигации (самолётовождения) и методы счисления пути
  • Правила пользования аэронавигационными картами
  • Методы контроля факторов угрозы и ошибок в эксплуатационной обстановке и уметь применять их
  • Использование аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений
  • Меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полётов явлений
  • Правила ведения связи и фразеологии применительно к полётам по правилам визуальных полётов, действия при отказе связи

В результате освоения Программы подготовки слушатель должен уметь:

  • Управлять самолётом Cessna 172 в пределах его эксплуатационных ограничений
  • Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок
  • Плавно и точно выполнять все манёвры
  • Принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете
  • Применять знания в области аэронавигации (самолётовождения)
  • Постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полёта или манёвра

В результате освоения Программы подготовки слушатель должен иметь:

  • Налёт не менее 14 часов в ходе прохождения лётной подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта
  • Не менее 5 часов самостоятельного налёта, включая не менее 1 часа самостоятельного налёта по маршруту

В результате освоения Программы подготовки слушатель должен приобрести опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:

  • Распознавания и контролирования факторов угроз и ошибок
  • Предполётной подготовки, включая расчёты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолёта Cessna 172
  • Выполнение аэродромного движения и полётов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений
  • Выполнение технических приёмов и правил, применяемых при взлёте и посадке, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, порядка действий в аварийной обстановке и использование сигналов
  • Управление самолётом при помощи внешних визуальных ориентиров
  • Полёта на критически низких воздушных скоростях, предотвращение штопора и распознавания начального и развивающегося сваливания, выхода из него
  • Полёты на критически высоких воздушных скоростях
  • Выполнение полёта в эксплуатационном диапазоне режимов и скоростей
  • Распознавание опасных режимов полёта
  • Предотвращение выхода на опасные режимы полёта
  • Взлётов с коротким разбегом (с укороченной взлётной полосы и с учётом высоты пролёта препятствий) и посадки на аэродром ограниченных размеров
  • Взлётов и посадок в нормальных условиях и при боковом ветре, с имитацией отказа двигателя
  • Полёта только по приборам, включая выполнение разворота на 180 ͦ  в горизонтальной плоскости
  • Выполнение полётов по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств
  • Полёта при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования
  • Полётов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролёта контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

По окончании обучения слушателю выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца и другие документы, необходимые слушателю для процедуры дальнейшего получения им Свидетельства пилота гражданской авиации с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный» или внесения квалификационной отметки в имеющееся Свидетельство пилота гражданской авиации.

Оказываем услуги по сопровождению процедуры оформления выпускникам АУЦ Свидетельства пилота гражданской авиации с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный» или внесения квалификационной отметки в имеющееся Свидетельство пилота гражданской авиации в управлении Росавиации.