Тверская область, Зубцовский район, АУЦ "НЕБОСВОД-АВИА", посадочная площадка "Орловка"
г. Москва, ул. Долгоруковская, дом 15, стр 1 - Московское представительство

Программа подготовки пилотов на самолет с одним двигателем, сухопутный CESSNA 172 и его модификации (первоначальная подготовка на уровень частного пилота)

Стоимость обучения: 1 092 000 руб.

Дата начала
обучения

15.01.2024

Форма
обучения

очная

Язык, на котором осуществляется обучение

русский

Общая продолжительность подготовки

256 академических часов

Объем теоретической подготовки

170 академических часов

К прохождению подготовки по Программе подготовки  допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:

  • Гражданство: Российская Федерация;
  • Возраст: не моложе 18 лет;
  • Требования по состоянию здоровья: наличие действующего медицинского заключения врачебно-летной экспертной комиссии, оформленного в соответствии с действующими Федеральными авиационными правилами;
  • Языковые требования: свободное владение русским языком;
  • Требования по уровню образования: наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. При освоении Программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании (диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании).

Программа подготовки предусматривает следующие этапы подготовок:

  • Этап теоретической подготовки
  • Этап тренажерной подготовки
  • Этап летной подготовки

Этап теоретической подготовки включает следующие учебные дисциплины:

  • Воздушное право
  • Общие знания по воздушным судам
  • Летные характеристики, планирование и загрузка самолета
  • Возможности и ограничения человека
  • Авиационная метеорология
  • Воздушная навигация
  • Эксплуатационные правила
  • Основы полета
  • Правила ведения связи и фразеологии
  • Аварийно-спасательная подготовка

Программа подготовки предусматривает следующие виды практических подготовок:

  • Наземная подготовка
  • Тренажерная подготовка
  • Летная подготовка

Стоимость обучения по Программе подготовки:

1 092 000 рублей, НДС не облагается.

При этом допускается частичная оплата стоимости договора на оказание образовательных услуг согласно установленному графику погашения.

Описание Программы подготовки:

Программа подготовки пилотов на самолет с одним двигателем, сухопутный CESSNA 172 и его модификации (первоначальная подготовка на уровень частного пилота) разработана АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА» в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2017 № 399 и является дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки. Программа подготовки предназначена для первоначальной подготовки слушателей на частных пилотов, самолёт с одним двигателем, сухопутный CESSNA 172 и его модификации. Программа подготовки определяет содержание, объём и порядок подготовки слушателей до уровня частного пилота на самолёте CESSNA 172. Целью обучения по Программе подготовки является получение слушателем соответствующих компетенций, знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности — летной эксплуатации самолета CESSNA 172 и его функциональных систем на уровне частного пилота самолёта, в том числе: обеспечивать безопасность полётов; обеспечивать эксплуатацию воздушного судна, двигателя и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых условиях; сохранять лётную годность воздушного судна и двигателя, их функциональных систем на этапе лётной эксплуатации; проводить комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности воздушного судна, двигателя, их функциональных систем к использованию по назначению.

 

 

 

Оценка освоения Программы подготовки:

Виды контроля:

  • Текущий (ТК);
  • Промежуточный (экзамены);
  • Итоговый (квалификационная летная проверка).

Текущий контроль знаний проводится на лекционных и практических занятиях методом устного опроса слушателей по изученному материалу. Время, отводимое на проведение устного опроса, учебным планом не установлено, оно определяется преподавателем самостоятельно, но не может превышать 15 % от продолжительности занятия.

Промежуточный контроль проводится по окончанию изучения дисциплины этапа теоретической подготовки в виде экзаменов.

Итоговый контроль проводится в конце летной подготовки в виде:

  • Квалификационной летной проверки техники пилотирования (GHT.01, GHT.02 и GHT.03);
  • Квалификационной летной проверки самолетовождения по маршруту (XCT.01).

Режим обучения слушателей по Программе подготовки:

Для всех видов занятий по теоретической и наземной подготовке в рамках тренажерной и летной подготовок, академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Для практических занятий по тренажерной и летной подготовке астрономический час устанавливается продолжительностью 60 минут.

А) На этапе теоретической подготовки устанавливается следующий режим обучения слушателей – 5-ти дневная учебная неделя продолжительностью не более 40 академических часов. При этом продолжительность одного учебного дня на этапе теоретической подготовке устанавливается — не более 8-ми академических часов. Если, в течение 45 дней после завершения этапа теоретической подготовки по Программе слушатель не приступил к этапу тренажерной подготовки, теоретическая подготовка с данным слушателем проводится повторно в полном объеме.

Б) На этапе тренажерной подготовки продолжительность учебного дня должна составлять не более 5-ти академических часов по наземной подготовке и не более 3-х астрономических часов практических занятий по тренажерной подготовке. При этом индивидуальный налет слушателя на тренажере не должен превышать 3-х астрономических часов в день. Календарный период прохождения слушателем этапа тренажерной подготовки ограничен сроком не более 45 календарный дней. Если данное требование нарушено, то слушатель должен пройти программу тренажерной подготовки повторно в полном объеме. Если, в течение 45 дней после завершения этапа тренажерной подготовки по настоящей Программе слушатель не приступил этапу летной подготовки, тренажерная подготовка с данным слушателем проводится повторно в полном объеме.

В) На этапе летной подготовки продолжительность учебного дня должна составлять не более 4-х академических часов по наземной подготовке и не более 4-х астрономических часов практических занятий по летной подготовке. При этом индивидуальный налет слушателя на воздушном судне (полетное время) не должен превышать 4-х астрономических часов в день. Если слушатель на этапе летной подготовки участвует в полетах пять летных дней подряд, то после этого слушателю в обязательном порядке предоставляются два дня отдыха. При перерывах в полётах слушателя более 14 календарных дней необходимо сначала восстановить у него навыки, приобретённые в ранее отработанных упражнениях, и только после этого переходить к дальнейшему прохождению программы летной подготовки в соответствии с Программой подготовки. В случае, если слушатель на этапе летной подготовки допускает перерыв в полетах продолжительностью 3 календарных месяца и более, вопрос о целесообразности его дальнейшего обучения решается Педагогическим Советом АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА». С учетом действующих норм, устанавливающих продолжительность ежедневного и ежемесячного индивидуального налета лиц из числа обучаемых слушателей и летно-инструкторского состава АНО ДПО «АУЦ «НЕБОСВОД-АВИА», а также норм, определяющих особенности соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей гражданской авиации, содержание, порядок и последовательность выполнения упражнений летной подготовки, продолжительность календарного срока прохождения слушателем этапа летной подготовки по Программе ограничивается сроком, составляющим не более шести календарных месяцев с даты начала обучения на этапе летной подготовки.

При реализации Программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.

Слушателям, освоившим Программу в полном объеме и успешно прошедшим все виды аттестаций, предусмотренных Программой, оформляются и выдаются следующие документы установленного образца, подтверждающие прохождение слушателем подготовки по Программе:

  • Диплом о профессиональной переподготовке;
  • Задание на тренировку;
  • Экзаменационная (зачетная) ведомость;
  • Акт о выполнении квалификационных летных проверок;
  • Справка, подтверждающая прохождение проверки навыков и другие документы, необходимые слушателю для процедуры дальнейшего получения им Свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный».

Слушателям, не прошедшим аттестацию, предусмотренную Программой, а также слушателям, освоившим Программу не в полном объеме, выдается справка о прохождение обучения или периоде обучения.

Слушателям, получающим среднее профессиональное образование и (или) высшее образование параллельно с подготовкой по Программе, документы, подтверждающие прохождение подготовки по Программе (включая диплом о профессиональной переподготовке) выдаются одновременно с получением слушателем соответствующего документа об образовании (диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании).

После прохождения обучения по Программе подготовки слушатель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду деятельности:

  • Осуществлять летную эксплуатацию летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота
  • Сохранять летную годность воздушного судна и двигателя, их функциональных систем на этапе летной эксплуатации
  • Обеспечивать эксплуатацию воздушного судна, двигателя и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых ситуациях
  • Обеспечивать безопасность и экономическую эффективность полетов
  • Проводить комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности воздушного судна, двигателя и их функциональных систем к использованию по назначению
  • Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота

В результате освоения Программы подготовки  слушатель должен знать:

  • Законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота самолёта с одним двигателем, сухопутного;
  • Основы полета (практическую аэродинамику);
  • Общие знания конструкции воздушных судов применительно к типу воздушного судна CESSNA 172 и его модификациям;
  • Принципы эксплуатации и работы силовой установки, систем и приборного оборудования самолета CESSNA 172;
  • Эксплуатационные ограничения самолета CESSNA 172 и их силовых установок;
  • Соответствующие эксплуатационные данные самолёта из руководства по лётной эксплуатации самолета CESSNA 172 или эквивалентного ему документа;
  • Влияние загрузки и распределение массы конструкции на лётные характеристики самолета CESSNA 172;
  • Порядок выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки) самолёта;
  • Использование и практическое применение взлётных, посадочных и других лётно-технических характеристик самолета CESSNA 172, приведенных в эксплуатационной документации;
  • Порядок и методику предполётной подготовки и планирования полётов по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения;
  • Порядок и правила подготовки и заполнения планов полета;
  • Правила обслуживания воздушного движения, порядок донесения о местоположении;
  • Правила и порядок выполнения полётов в районах с интенсивным движением;
  • Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
  • Правила применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов;
  • Порядок получения и использования метеорологической информации;
  • Правила измерения высоты;
  • Опасные метеорологические условия;
  • Порядок установки высотомеров;
  • Практические аспекты аэронавигации (самолетовождения) и методы счисления пути;
  • Правила пользования аэронавигационными картами;
  • Методы контроля факторов угрозы и ошибок в эксплуатационной обстановке и уметь применять его;
  • Использование аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;
  • Соответствующие меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полетов явлений;
  • Правила ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов;
  • Действия при отказе связи.

В результате освоения Программы подготовки  слушатель должен уметь:

  • Управлять самолётом CESSNA 172 в пределах его эксплуатационных ограничений;
  • Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;
  • Плавно и точно выполнять все манёвры;
  • Принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полёте;
  • Применять знания в области аэронавигации (самолётовождения);
  • Постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полёта или манёвра;
  • Проводить предполётную подготовку, включая расчёты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета CESSNA 172;
  • Выполнять аэродромное движение и полёты по схемам движения, использовать методы и меры предотвращения столкновений;
  • Осуществлять управление самолётом с помощью внешних визуальных ориентиров;
  • Выполнять полёт на критически низких воздушных скоростях;
  • Предотвращать штопор;
  • Распознавать начальное и развивающееся сваливание и выходить из него;
  • Выполнять полёты на критически высоких воздушных скоростях;
  • Выполнять взлёты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
  • Выполнять взлёты с коротким разбегом (с укороченной взлётно-посадочной полосы и с учетом высоты пролёта препятствий);
  • Выполнять посадки на аэродром ограниченных размеров;
  • Выполнять полёт только по приборам, включая выполнение разворота на 180º в горизонтальной плоскости;
  • Выполнять полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
  • Выполнять полёт при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
  • Выполнять полёт при имитации отказа двигателя;
  • Выполнять полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдать правила обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

В результате освоения Программы подготовки  слушатель должен иметь:

  • Налёт не менее 40 часов в ходе прохождения лётной подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта;
  • Не менее 10 часов самостоятельного налёта на самолётах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 часов самостоятельного налёта по маршруту, при этом, по крайней мере, один полёт по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
  • Не менее 1 часа налета по приборам;
  • 3 часа налёта ночью, включая выполнение пяти взлётов и посадок в ночных условиях, выполняя обязанности командира воздушного судна.
По окончании обучения слушателю выдается Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца и другие документы, необходимые слушателю для процедуры дальнейшего получения им Свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный».

Оказываем услуги по сопровождению процедуры оформления выпускникам АУЦ Свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный» в управлении Росавиации.