Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna -172 и его модификациях»
Стоимость обучения: 970 000 руб.

Дата начала
обучения
03.07.2023

Форма
обучения
очная

Язык, на котором осуществляется обучение
русский

Нормативный
срок обучения
5 месяцев

Объем теоретической подготовки
210 часов
Программа профессиональной переподготовки предусматривает следующие этапы подготовок:
- Этап теоретической подготовки
- Этап тренажерной подготовки
- Этап летной подготовки
Этап теоретической подготовки включает следующие учебные дисциплины:
- Воздушное право
- Основы полета
- Общие знания по воздушному судну
- Летные характеристики, планирование и загрузка
- Эксплуатационные правила
- Авиационная метеорология
- Воздушная навигация
- Возможности и ограничения человека в летной деятельности
- Авиационная радиосвязь
- Аварийно-спасательная подготовка
Программа профессиональной переподготовки предусматривает следующие виды практических подготовок:
- Наземная подготовка
- Тренажерная подготовка
- Летная подготовка
Стоимость обучения:
970 000 рублей, НДС не облагается. При этом допускается частичная оплата стоимости договора на оказание образовательных услуг согласно установленному графику погашения.
- Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолёте Cessna-172 и его модификациях»
- Учебный план Дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172 и его модификациях»
- Аннотации к рабочим программам дисциплин Дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172 и его модификациях»
- Календарный учебный график Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172 и его модификациях»
Описание дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172 и его модификациях»
Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Подготовка частных пилотов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172 и его модификациях» устанавливает порядок подготовки частных пилотов на самолёт с одним двигателем, сухопутный, Cessna-172 и его модификации и обеспечивает получение слушателем опыта, знаний и навыков (умений), установленных федеральными авиационными правилами в отношении специалистов согласно «Перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.08.2015 № 240.
Целью обучения по программе профессиональной переподготовки является приобретение навыков летной эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота.
К прохождению подготовки по настоящей программе допускаются:
- Слушатели старше 18 лет
- Слушатели годные по состоянию здоровья, имеющие действующее медицинское заключение о годности к полетам в качестве частного пилота, выданное в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, слушателей и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 года № 50
- Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. При этом в случае освоения программы профессиональной переподготовки, параллельно с получением среднего профессионального образования и/или высшего образования, документ об окончании настоящей программы выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и квалификации
После прохождения обучения по программе профессиональной переподготовки выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду деятельности:
- Осуществлять летную эксплуатацию летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота
- Сохранять летную годность воздушного судна и двигателя, их функциональных систем на этапе летной эксплуатации
- Обеспечивать эксплуатацию воздушного судна, двигателя и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых ситуациях
- Обеспечивать безопасность и экономическую эффективность полетов
- Проводить комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности воздушного судна, двигателя и их функциональных систем к использованию по назначению
- Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- Законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота
- Основы полета (практическую аэродинамику)
- Конструкцию воздушных судов, применительно к самолету
- Принципы эксплуатации и работы силовой установки, систем и приборного оборудования самолета
- Эксплуатационные ограничения самолета и его силовой установки
- Эксплуатационные данные из руководства по летной эксплуатации самолета или эквивалентного ему документа
- Влияние загрузки и распределения массы на летные характеристики, порядок выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки)
- Порядок практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенные в эксплуатационной документации самолета
- Порядок и методику предполетной подготовки, и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения
- Порядок и правила подготовки, и заполнения планов полета
- Правила обслуживания воздушного движения
- Правила выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением
- Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок
- Применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов и понимать их
- Порядок получения и использования метеорологической информации
- Порядок и правила измерения высоты
- Опасные метеорологические условия
- Порядок и правила установки высотомеров
- Практические аспекты аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути
- Правила пользования аэронавигационными картами
- Метод контроля факторов угроз и ошибок, и уметь применять его в эксплуатационной обстановке
- Правила и порядок использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений
- Соответствующие меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других, опасных для полета явлений
- Правила ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов
- Действия при отказе связи
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
- Распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок
- Управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик
- Плавно и точно выполнять все маневры
- Принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете
- Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения)
- Постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра
- Проводить предполетную подготовку, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета
- Осуществлять аэродромное движение и полеты по схемам движения, применять методы и меры предотвращения столкновений
- Осуществлять управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров
- Выполнять полет на критически низких и критически высоких воздушных скоростях
- Предотвращать попадание ВС в штопор
- Распознавать начальное и развившееся сваливание и осуществлять выход из него
- Выполнять взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре
- Выполнять взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий)
- Выполнять посадки на аэродром ограниченных размеров
- Выполнять полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости
- Выполнять полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств
- Выполнять полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования
- Выполнять полет при имитации отказа двигателя
- Выполнять полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии
В результате освоения программы слушатель должен иметь:
- Налет на самолете не менее 35 часов в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 часов налета на тренажере
- Не менее 10 часов самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 часов самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах
- Должен иметь не менее 1 часа налета по приборам
- Должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна
Аттестация (промежуточная, итоговая) и контроль знаний проводится очно, индивидуально в форме:
- Экзамена
- Квалификационной проверки (летного экзамена)
Учебная нагрузка при проведении теоретической подготовки не должна превышать 6 академических часов в день.
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.
Слушателям, не прошедшим Программу в полном объёме и/или получившим неудовлетворительную оценку при проведении итоговой аттестации (квалификационной проверки), выдаётся справка о прохождении обучения установленного образца.